Формирование исторических представлений

Исторические представления - это образ, мысленная картинка. Для урока истории главное - сформировать эту картинку, так как изучается прошлое, то, что дети не видели и могут только представить. Условно исторические факты можно разделить на простые (окружающая среда, предметы, люди) и сложные (события, факты, явления).
Приемы формирования исторических представлений:
1) наглядность
2)живое слово учителя, которое позволяет создать эффект присутствия:
* воображаемая экскурсия
* картинное описание - воссоздание яркого образа для формирования красочных представлений о природе, местах событий, жилище, одежде и т.д. Можно начать так: "Если бы поднялись на летательном аппарате, то увидели бы кучки серых крыш и церковные купола, узкие полоски полей..." А дальше - фантазируем, в зависимости от того, что надо показать, какую "картинку" сформировать.
* аналитическое описание - прием, мысленно расчленяющий целостный исторический факт на составные части, детали, чтобы показать его структуру, назначение. Этот прием менее яркий, в нем больше логики, опора на чертежи, схемы, макеты.
* образная характеристика - воссоздание ярких, оригинальных образов исторических деятелей или типичных представителей сословий, групп и т.д.
3) прием персонализации - это олицетворение исторических процессов в конкретных судьбах людей, в жизненных примерах. Например: "Представьте себе невольничий рынок, стоят изможденные рабы, какую историю они могли бы рассказать?"
Цифровой материал должен идти в сравнении, например, египетская пирамида - это столько-то пятиэтажных домов и т.д.
Наверняка у каждого педагога есть свои интересные приемы, находки, давайте делиться, пишите комментарии, буду очень благодарна!!!

0 Response to "Формирование исторических представлений"